Виталий | 2018-07-11 09:01:01
Передача вич через продукты питания и напитки
Скажите можно ли заразиться вич употребляя продукты питания, напитки? Недавно в соц сетях получил сообщение воздержаться от употребления колы так как туда добавили кровь зараженного. Также теперь переживаю по поводу еды. слышал такое писали про бананы, апельсины
Ответы врачей 1
Всеукраинская Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД и туберкулеза
фтизиатр, инфекционист, специалист по ВИЧ
Добрый вечер. ВИЧ-инфекция передаётся следующими путями: 1. при незащищённых (презервативом) половых контактах 2. при попадании крови ВИЧ-инфицированного человека в кровоток здорового (например, при пользовании общим шприцом) 3 от ВИЧ-инфицированной матери к ребёнку во время беременности, родов и кормления грудью. Все остальные бытовые контакты (посуда, еда, бельё, объятия, поцелуи и пр.) абсолютно безопасны.  Про колу, бананы и апельсины - это мифы.